# taz.de -- Беженцы и война в Украине: Профессия для переселенцев
> Женщины и дети покидают Украину, спасаясь от боевых действий. Мужчины
> остаются позади. И приходится искать новую работу.
Первый месяц эвакуации во Львове я в основном передвигался на такси. Дело
не в упавшем на меня богатстве, просто в основном я ездил на вокзал или с
вокзала, и обычно ночью. Я встречал поезда с со знакомыми или
родственниками, чтобы помочь им [1][сориентироваться в незнакомом городе и
помочь перебраться дальше] – на границу. Также я сначала вывозил сначала
родную сестру, а затем мать.
Но я хочу рассказать не о тех, кто приезжал, а кто нас возил. Таксистом в
нынешних условиях может быть кто угодно, нужен лишь автомобиль и смартфон.
Я быстро научился отличать местных таксистов от приезжих. Чаще всего у них
одна и та же история.
– Я приехал с семьей из ([2][здесь название города, нередко
оккупированного]), ну жена с детьми поехали дальше, а я остался, – все они
рассказывают примерно что-то подобное. Из Украины не выпускают мужчин
призывного возраста, поэтому семьи ждёт короткое прощание у границы и
дальше взрослые мужчины чаще всего остаются наедине с самими собой.
Вариантов, собственно, не так уж и много. Можно пойти в военкомат – но там
могут и отправить домой, мол, пока в ваших услугах не нуждаемся. Так и
становятся таксистами инженеры, строители, бизнесмены и представители
других специальностей.
Впрочем, не все они хотят говорить, в отличие от местных таксистов города
они не знают и потому им не так уж просто отвлекаться на разговоры.
Жалуются на дороги, говорят, что в Херсоне или Мелитополе куда лучше. Это,
скорее всего, не совсем верно, просто дома всё лучше.
Однажды я ехал с риелтором, который почти всю дорогу оправдывался, что
работа в такси – это так, ерунда, а на самом деле он зарабатывает приличные
деньги в Киеве. Вчерашний риелтор жаловался, что несколько крупных сделок
сорвались за пару дней до начала российского вторжения. “Люди с деньгами
были, они точно знали заранее“, – утверждал он. Я в ответ молчал, откуда я
знаю, у меня-то денег отродясь не было.
А так таксисты как таксисты… Со временем учатся ругать местных водителей,
делят рынок. Местные тоже жалуются, что у них забирают часть поездок, хотя
такси вызвать быстро нельзя, так что дефицита заказов, скорее всего нет.
Самые отчаянные даже умудряются ездить в комендантский час, хотя назвать
это разумным нельзя. Впрочем, также можно ли назвать разумным тот факт, что
некоторые поезда отправляются раньше пяти утра?
Поэтому если нельзя, но очень хочется – то всё-таки можно и к вам на вызов
приезжает напуганный таксист. – Если что, то вы мои родственники, я просто
вас согласился отвезти на поезд, – пытается объяснить он правила игры. –
Хорошо, родственник, как вас зовут? В такие моменты можно только
посочувствовать человеку, который только что записал себе в родственники
человека с пропиской в Донецкой области. Ничего, к счастью, всегда доезжали
вовремя и спокойно.Так и домой поедем.
3 Jun 2022
## LINKS
(DIR) [1] /--/!5839580
(DIR) [2] /---/!5839577
## AUTOREN
(DIR) Roman Huba
(DIR) Роман Губа
## TAGS
(DIR) Война и мир – дневник
(DIR) taz на русском языке
(DIR) Lemberg
(DIR) Binnenflüchtlinge
(DIR) Война и мир – дневник
(DIR) Война и мир – дневник
(DIR) Война и мир – дневник
(DIR) Война и мир – дневник
(DIR) Война и мир – дневник
## ARTIKEL ZUM THEMA
(DIR) Украинские беженцы в Молдове: Маленькая страна, большие сердца
В молдавском городе Единцы построили „Мирный городок“ для украинских
беженцев. Это оазис безопасности и место, где можно поговорить со своими
земляками.
(DIR) Украинские гуманитарные организации: Спасать жизни как волонтер
Во Львове, недалеко от польской границы, украинцы помогают другим выехать
из страны на запад. Это утомительно. И часто также опасно.
(DIR) Война на Украине 2014 и 2022: Где вы были восемь лет?
Автор жил на востоке Украины, когда в 2014 году началась война. Сейчас он
уже переживает вторую войну на своей украинской родине.
(DIR) Украинско-российские отношения: Война разлучает семьи
Долгое время после распада Советского Союза семейные отношения между
Украиной и Россией были хорошими. Это изменилось только в 2013 году.
(DIR) Железная дорога в войне на Украине: Железные люди
Долгое время Украинская железная дорога считалась неэффективной компанией.
Сейчас эвакуационные поезда спасают миллионы людей от смерти.