# taz.de -- Железная дорога в войне на Украине: Железные люди
       
       > Долгое время Украинская железная дорога считалась неэффективной
       > компанией. Сейчас эвакуационные поезда спасают миллионы людей от смерти.
       
       Мои родители потратили множество сил, чтобы я, как говорится, “работал
       головой“, а не повторил их путь. Мой покойный отец был железнодорожником и
       почти всю жизнь “варил“ рельсы, сделав лишь вынужденный перерыв на военную
       кампанию СССР в Афганистане. Точно также всю жизнь проработали на железной
       дороге и его родители.
       
       Даже моя мама – советский инженер – и так в 90-е годы стала
       железнодорожницей, потому что завод перестал существовать. Иронично, что
       она просто сменила свою мать в билетной кассе, когда та ушла на пенсию.
       Весь наш город, маленький кусок карты в Донецкой области – один сплошной
       железнодорожный узел, который все эти годы считался чуть ли не “не нужным“
       из-за новых рыночных времён, когда государственное предприятие стало
       считаться “неэффективным“.
       
       [1][А потом Россия напала на Украину.] 
       
       Когда по всей Украине стали падать российские ракеты – [2][люди начали
       бежать на запад страны]. Дороги сразу стали переполненными и небезопасными,
       частные автобусные перевозчики задрали цены или попросту исчезли, пытаясь
       разобраться в новой реальности. Большую часть людей, [3][которые переехали
       из других регионов или выехали на запад страны,] чтобы её покинуть – ехали
       эвакуационными поездами.
       
       Видели когда-нибудь эшелоны из фильмов о второй мировой? Так вот,
       эвакуационные поезда выглядят сейчас примерно также, только вместо паровоза
       будет тепловоз или электровоз. В окнах этих поездов не горит свет для
       защиты от авиабомбардировок и едут они в два-три раза дольше обычного, но
       они едут.
       
       Железнодорожники в Украине носят специальные погоны и форму. Раньше я
       посмеивался над мамой, ну какие погоны, ты же продаёшь билеты. Сейчас армия
       из проводников, машинистов, диспетчеров, составителей, путевых рабочих и
       представителей многих других профессий спасают миллионы людей. Если быть
       точным, уже больше трёх миллионов. По-моему, более чем эффективно, не так
       ли, господа менеджеры?
       
       12 марта, эвакуационный поезд 261/262 Львов-Краматорск ехал в город Лиман,
       Донецкой области, чтобы совершить эвакуационный рейс. Для проводницы
       Натальи Бабичевой этот рейс стал последним в жизни, в районе станции
       Брусино поезд попал под обстрел. Буквально за несколько дней до этого такой
       же поезд по этому же маршруту вывез мою сестру и племянницу.
       
       Наталья Бабичева не единственная погибшая железнодорожница. По состоянию на
       26 марта, от военных действий погибло 54 работника “Украинских железных
       дорог“ и ещё 64 человека были ранены. Они не получали высоких зарплат, их
       работа не считалась престижной, а условия работы всегда были тяжелыми. Но
       они продолжали работать, чтобы спасти других. И, как бы это клишировано не
       звучало – их подвиг не должен быть забыт.
       
       На многих железнодорожных предприятиях Украины есть мемориальные доски в
       честь работников, которые погибли во время второй мировой войны.
       
       К сожалению, у нас есть повод продолжить эту традицию.
       
       7 Apr 2022
       
       ## LINKS
       
 (DIR) [1] /----/!5839586
 (DIR) [2] /--/!5839583
 (DIR) [3] /--/!5839575
       
       ## AUTOREN
       
 (DIR) Roman Huba
 (DIR) Роман Губа
       
       ## TAGS
       
 (DIR)  taz на русском языке
 (DIR) Schwerpunkt Flucht
 (DIR) Eisenbahn
 (DIR) Война и мир – дневник
 (DIR) Война и мир – дневник
 (DIR) Война и мир – дневник
 (DIR) Война и мир – дневник
 (DIR) Война и мир – дневник
 (DIR) Война и мир – дневник
       
       ## ARTIKEL ZUM THEMA
       
 (DIR) Возвращение из эвакуации: Киев. Новая реальность
       
       Наш автор возвращается в Киев. Он хочет, чтобы все было так, как раньше. Но
       знает, что как раньше – уже не будет никогда.
       
 (DIR) Нехватка топлива: Заветные литры
       
       Бензин не всегда в продаже. Это неудобно для гражданских. Но для армии это
       проблемa – oт эти литров зависит чья-то жизнь.
       
 (DIR) Беженцы и война в Украине: Профессия для переселенцев
       
       Женщины и дети покидают Украину, спасаясь от боевых действий. Мужчины
       остаются позади. И приходится искать новую работу.
       
 (DIR) Война на Украине 2014 и 2022: Где вы были восемь лет?
       
       Автор жил на востоке Украины, когда в 2014 году началась война. Сейчас он
       уже переживает вторую войну на своей украинской родине.
       
 (DIR) Украинско-российские отношения: Война разлучает семьи
       
       Долгое время после распада Советского Союза семейные отношения между
       Украиной и Россией были хорошими. Это изменилось только в 2013 году.